Все биографии | Полная информация (биография) о легендарном человеке из мира автомобилей / добавлено 20.01.2011
Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

Дональд Нельсон Фрай / Donald Frey
портрет Donald Frey
Граджанство:США

Дата рождения:23.03.1923

Дата смерти:05.03.2010
Специализация: дизайнер
Производители: Ford
Модели: Ford Mustang 1964 1/2 Ford Mustang Cabrio Softtop 1964 Ford Mustang Coupe 1964 Ford Mustang GT Bullitt 1968

Биография:

Дональд Нельсон Фрай (23 марта 1923 года – 5 марта 2010 года) был широко известен как менеджер по продукции компании «Форд Мотор» (Ford Motor Company), который вместе с Ли Яокка и другими перевёл Форд «Мустанг» в разряд жизнеспособных продуктов. Кроме того, он в конечном итоге и контролировал развитие этого автомобиля в общей сложности 18 месяцев.

Порой осаждаемый любителями автографов за его роль в развитии «Мустанга», Фрай, инженер в третьем поколении, был «одним из немногих руководителей в автоиндустрии с опытом работы во всех трёх основных областях промышленности: дизайн, производство и продажи». Тем не менее, больше всего он гордился своей помощью Форду во введении новых мер по повышению безопасности в их модельный ряд, включая дисковые тормоза и радиальные шины. В 1967 году, газета TIME назвала Donald Frey «самым остроумным человеком Детройта».

Frey сделал себе успешную карьеру как рационализатор (новатор) в области производства и информационных систем, а также как председатель и исполнительный директор «Бэлл энд Ховэлл» (Bell & Howell). В 1990-м он был удостоен Национальной премии в области технологий на торжественной церемонии в Белом доме.

Frey был сыном Эдварда Муир Люкена (Edward Muir Luken) и Маргарет Брайден (в девичестве – Нельсон) Фрай в Сент-Луисе, штат Миссури. Его вероятный дедушка, Абрахам Фрай (Abraham Frey), родился в Лейпциге, Германия. Он рос со своим младшим братом Стюартом М. (который позже стал главным инженером компании «Форд Мотор» после Дональда) в Ватерлоо, Айова, где его отец работал на «Дир и компания» (Deere & Company). Его отец, металлург, разработал в 1923-м году Модель «Д» трактора Джона Дира, а затем работал на «Производственная фирма Эллис-Чалмерс» (Allis-Chalmers Manufacturing Company). Будучи детьми, Frey и его брат однажды сделал порох – с нуля.

Фрай получил диплом об окончании Высшей школы Бетела (Bethel High School). В 1940-м году он поступил в инженерную школу в Мичиганском государственном колледже. Во время Второй мировой войны он работал над версией Паккард V-1650 двигателя «Мерлин» Роллс-Ройса для компании «Паккард Моторс» (Packard Motors), двигатель предназначался для отправки в Англию для установки на «Ураганах» и «Спитфайерах». Затем он служил офицером в национальной армии США (1942-1946).

После войны он вернулся к обучению, на этот раз в Мичиганский университет в Энн Арбор. В Мичиганском инженерном колледже он получил степень бакалавра наук в области металлургии (1947), а затем магистерскую степень в области инженерных систем (1949), после чего – докторскую степень в области металлургии (1951). Во время работы над докторской диссертацией, он работал доцентом.

Frey был четырежды женат, на Маргарет (мать его шести детей), Мэри Камерон, Арвелин Гор, и последняя жена – Кэй Эверли, с которой его разлучила смерть. Он умер 5 марта 2010 года в Эванстоне, штат Иллинойс, в возрасте 86 лет, оставив после себя трёх дочерей, Маргарет Вальтон, Кэтрин МакНэир и Элизабет Салливан, а также двух сыновей, Кристофера и Дональда младшего.
Donald Frey владел тремя языками (русский, английский и французский), был страстным поклонником оперы и археологии и, пока работал на Форде, читал «литературное дополнение к «Лондон Таймс» так жадно, как автомобильные отчёты Уорда». К моменту своей смерти, Фрай владел (и водил) двухтонное «Мерло» и белый Мустанг 1964 1/2.

Donald Frey начал работать на Форд в 1950-м, возглавив металлургический департамент Форда. Позже он был назначен Вице-президентом и Главным инженером (1964-й год). В дополнение ко многим промышленным инновациям, которые Фрай предложил Форду, он также контролировал создание прототипа Форда Мустанг и его последующее развитие. Фрай продолжал бороться за Мустанг после того, как Генри Форд II отклонил идею четыре раза подряд, в том числе из-за впечатляющих неудач Форда Эдсел (Ford Edsel – марка авто). Без формального разрешения, Форд тайно встретился с Ли Яокка и другими инженерами и дизайнерами, чтобы продолжить работу над созданием машины.

Обращаясь к «США Сегодня» (USA Today) в 2004-м году, Фрай сказал: «Весь проект был подпольным, не было официального разрешения для этой вещи. Мы должны были работать в условиях дефицита ресурсов». В конце концов, Генри Форд II одобрил проект, но он поставил Donald Frey во главе работы и сказал, что уволит его, если Мустанг не будет удачным. К счастью, Мустанг принёс огромный успех, несмотря на то, что был спроектирован за одну десятую часть бюджета Форд Галакси (Ford Galaxie) образца 1965-го года.

Майк Мюллер (Mike Mueller) цитировал Фрая в 2009-м году в своей книге «Мустанг: американская классика» как главного вдохновителя стратегии развития Мустанга от пилотного проекта до постепенного улучшения в Корвэйр (Corvair, марка авто). «Я полагаю, в отчаянии они положили ковшеобразные сиденья в машину, назвали это Монца (Форд Монца), и он начал продаваться".



Новые комментарии