Все биографии | Полная информация (биография) о легендарном человеке из мира автомобилей / добавлено 12.04.2012
Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

Густав Отто / Gustav Otto
портрет Gustav Otto
Граджанство:Германия

Дата рождения:12.01.1883

Дата смерти:28.02.1926
Специализация: основатель компании
Производители: BMW

Биография:

Мальчику, родившемуся 12 января 1883 года в городе Кельне, было на роду написано унаследовать страсть к технике и конструированию – недаром же юный Густав Отто появился на свет в семье известного немецкого изобретателя Николауса Августа Отто, основателя компании «N.A. Otto & Cie.» и создателя двигателя внутреннего сгорания. Кстати, практически во всех современных автомобилях по сей день применяется четырехтактный цикл преобразования энергии, названный «циклом Отто» в честь Николауса.

Отпрыск знаменитого конструктора с младых лет увлекался авто- и мотогонками, успешно участвуя в спортивных соревнованиях. Затем внимание Густава переключилось на самолеты, и в апреле 1910 года он получил лицензию пилота с правом управления бипланом Aviatik. Пылая страстью к авиации, молодой Отто не остановился на достигнутом и вскоре сделался основателем собственной авиамоторной мастерской «Aeroplanbau Otto-Alberti», позже переименованной в «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik». В 1910 году Gustav Otto построил своего «первенца» - биплан, произведший в Германии настоящую сенсацию, а в течение последующих лет его авиазавод выпустил более 30 самолетов.

Вскоре грянула Первая мировая, и продукция авиастроительных компаний сделалась востребованной, как никогда. Получив первые крупные правительственные заказы, Густав Отто понял, что его увлечение конструированием вышло за рамки любительского хобби и приобрело масштаб крупного и прибыльного бизнеса.

В 1913 году, после удачной продажи 47 самолетов баварской армии, он открыл новый авиазавод - «Otto-Flugzeugwerke», а затем основал очередную авиастроительную компанию, получившую название «AGO Flugzeugwerke». Бизнес Отто, поначалу процветавший, постепенно пришел в упадок, а финансовые проблемы оказались столь масштабными, что даже последующие госзаказы не смогли улучшить критическую ситуацию. Авиаконструктор настолько тяжело переживал возможное банкротство своего детища, что впал в затяжную депрессию.

Окончание войны принесло авиапромышленникам плохие известия: условия Версальского договора запрещали Германии выпускать самолетные двигатели. Душевное здоровье Густава, и без того расшатанное финансовыми неурядицами, было окончательно подорвано, и в 1915 году он оказался в мюнхенской психиатрической больнице. В 1916 году находящийся на грани краха бизнес Отто был практически полностью приобретен консорциумом «Bayerische Flugzeugwerke», который с 1917 года стал называться «Bayerische Motoren Werke» (BMW).

Gustav Otto, расплатившись с кредиторами, решил попробовать свои силы в автомобилестроении, и начать производство шикарных «Otto-Mercedes». Дело пошло на лад, и вскоре новые роскошные автомобили стали весьма популярными за пределами Германии.

А затем в жизни Густава наступила следующая черная полоса, которую ему уже было не суждено преодолеть: в 1924 году от него ушла жена Ада, которая через год погибла при крайне таинственных обстоятельствах. Густав настолько тяжело переживал ее смерть, что впал в очередную депрессию, а новые неудачи в бизнесе только усугубили мрачные настроения конструктора. В феврале 1926 года сорокатрехлетний Густав Отто решился на отчаянный поступок и покончил жизнь самоубийством.


Новые комментарии