Все биографии | Полная информация (биография) о легендарном человеке из мира автомобилей / добавлено 18.10.2010
Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

Джузеппе Бертоне / Giuseppe Bertone
портрет Giuseppe Bertone
Граджанство:Италия

Дата рождения:04.07.1914

Дата смерти:26.02.1997
Прозвище:"Nuccio"
Специализация: дизайнер
Производители: Lamborghini Ferrari
Модели: Lamborghini Countach

Биография:

Giuseppe Bertone – законодатель в мире автодизайна

Джузеппе Бертоне, получивший в детстве прозвище «Нуччо»(Nuccio) (4 июля 1914 г. – 26 февраля 1997 г.), родился в Турине на заре эры автомобилестроения. Ему было суждено снискать славу классика автомобильного мира, успевшего стать им еще при жизни. Яркие модели, созданные им качестве дизайнера и конструктора в ушедшем XX веке, определили направление развития мирового автопроизводства на многие десятилетия вперед.

Отец Giuseppe Bertone – крестьянин и механик-самоучка – в 1912 г. открыл собственную мастерскую «Кароцерья Бертоне», выпускающую повозки для конных экипажей. Но всего через 9 лет Бертоне-старший предпринял удачную попытку проектирования и строительства кузовов для спортивных автомобилей SPA 9000 Sport и Fiat 501 Sport. Красивый дизайн и прочность кузовов привлекли внимание автомобилестроителей, появились крупные заказчики, и вскоре семейный бизнес Бертоне прочно вошел в бурно развивающийся автомир. После того, как Нуччо довелось посидеть за рулем одного из первых автомобилей, выпущенных в мастерской отца, он навсегда связал свою жизнь с автобизнесом. С 12 лет отец начал подключать его к работе, а в 19 лет поручил сыну – начинающему экономисту – заниматься продажами продукции фирмы. Вскоре Нуччо понял, что его тянет вовсе не к бумажной работе, а к «рисованию» автомобилей. К середине 30-х гг. Бертоне-старший решает отойти от дел и полностью передает растущий семейный бизнес в руки Джузеппе.

Во время войны компания Бертоне вынуждена перейти на производство армейских и санитарных машин. В послевоенные годы фирма выживала лишь благодаря редким заказам на спортивные гоночные автомобили. Для сотрудничества с крупными заказчиками необходим был прорыв, который Джузеппе Бертоне совершил в 1952 г., представив на Туринском автосалоне собственные модели купе и кабриолета на шасси MG 200. Через два года посетители Туринского салона были очарованы моделью Alfa Romeo Giulia Sprint, которая принесла ее создателю Джузеппе Бертоне настоящую славу и на многие годы сделала приоритетным сотрудничество с компанией «Альфа Ромео». Для этой компании Джузеппе разработал целую серию автомобилей BAT (Berlina Aerodinamica Technica), отличающуюся сверхнизким коэффициентом лобового сопротивления, 1900 Sport Spider, GTA, 2000 Sportiva и многие другие модели.

В 60-х гг. команда талантливых автомобильных дизайнеров под руководством Бертоне разработала ряд удачных моделей для Lamborghini: Espada, Urraco, Countach, Miura, Mazral, Bravo, Diablо. Противостояние Ламборгини и Феррари отразилось и на Джузеппе Бертоне, который на закате своих дней высказывал сожаление, что ему так и не удалось полноценно сотрудничать с компанией Феррари. Единственной моделью Ferrari, созданной в стенах компании Бертоне, стала Ferrari Dino 308 GTB4, созданная в начале 70-х гг.

Юбилейным, 100-м дизайн-проектом Джузеппе Бертоне стал Ford Mustang, представленный в 1965 г. на автошоу в Нью-Йорке.

Бертоне не ограничивался дизайном автомобилей для состоятельных покупателей. В сферу его интересов входили автомобили, предназначенные для массового производства. Десятками тысяч экземпляров разошлись по миру Simca 1200S Coupe, Daewoo Espero, Volvo 780 Coupe, модели Citroen – Berlingo, Xantia, BX. Предложение Бертоне о выпуске автомобилей Citroen BX на производственных площадях советского завода «Москвич» в начале 80-х гг. так и осталось без ответа.

В 80-е гг. Giuseppe Bertone занимался модернизацией производства, внедрял в него компьютеры и промышленную робототехнику. Дизайнеры, конструкторы и технологи, работавшие под руководством Бертоне, в эти годы создали популярные модели Fiat Punto и Opel Astra, выпущенных в 70-ти тыс. экземпляров. Ценители индивидуального производства начали было разочаровываться в Бертоне, решив, что он полностью перешел на «конвейер», но и в конце своей карьеры Нуччо не разучился удивлять, продемонстрировав публике в начале 90-х новую концепцию автомобиля Bertone Karisma на шасси Porsche. Одним из последних автомобилей, вызвавших всеобщее изумление, стал сигарообразный Bertone ZER, явившийся шедевром дизайнерской и инженерной мысли, ведь это первый в мире автомобиль, сумевший преодолеть скорость 300 км/ч. Сделать так, чтобы невозможное стало возможным, было девизом всей жизни Джузеппе Бертоне.

В 1996 г. Нуччо последний раз посетил Туринский автосалон, а через год его не стало. Ныне процветающий семейный бизнес находится в руках его дочери.



Новые комментарии