Все биографии | Полная информация (биография) о легендарном человеке из мира автомобилей / добавлено 27.03.2012
Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

Ганс Ледвинка / Hans Ledwinka
портрет Hans Ledwinka
Граджанство:Австрия

Дата рождения:14.02.1878

Дата смерти:02.03.1967
Специализация: конструктор основатель компании

Биография:

Ганс Ледвинка - австрийский автомобильный конструктор. Родился Ганс в городе Клостернойбург (Нижняя Австрия), недалеко от Вены, в то время город был частью Австро-Венгерской империи.

Он начал свою карьеру простым механиком, затем получил образование в Вене. С молодых лет Ганс работал в компании «Нессельсдорферский вагоностроительный завод», позже переименованной в «Tatra», в городе Нессельсдорф. Сначала он был задействован в конструировании железнодорожных вагонов, а затем занимался конструированием первых автомобилей, производимых этой компанией. Он сконструировал автомобиль Type U с шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 5,3 л. В 1917 году, в разгар Первой мировой войны, он перешел на работу в компанию «Steyr».
 
Но уже вскоре Ледвинка вернулся в компанию «Tatra», в город Копрживнице (Нессельсдорф), тогдашней Чехословакии, в настоящее время город в Чехии, и с 1921 по 1937 года он работал в компании главным инженером конструктором. Работая в «Tatra» Ледвинка сконструировал так называемые "шасси с хребтовой рамой" с качающимися полуосями, полностью независимую подвеску, плоский двигатель с воздушным охлаждением, который размещался в задней части автомобиля. Другим важным достижением Ледвинки стала разработка обтекаемого кузова автомобиля. Благодаря чему, компания «Tatra» вывела на рынок первый автомобиль с обтекаемым кузовом, и запустила его в массовое производство. Ледвинка вместе со своим сыном Эриком, который занял пост главного конструктора в компании «Tatra», и Эрихом Убелакером, немецким инженером, также работающим в компании «Tatra», сконструировали такие модели автомобилей с обтекаемым кузовом как Tatra T77, T77a, T87 и T97. Все эти модели имели двигатель с воздушным охлаждением, который размещался в задней части автомобиля.

Автомобили Tatra привлекали внимание таких влиятельных людей как Гитлер и Порше. Гитлер был большим любителем автомобилей и ездил на автомобилях Tatra во время политических туров Чехословакией. Он также несколько раз обедал с Гансом Ледвинкой. После одного из таких обедов Гитлер сказал Порше, что автомобили, сконструированные Ледвинкой это автомобили для его дорог. Порше в свою очередь при проектировании автомобилей Volkswagen признал, что иногда он интересуется тем, что делает Ледвинка , а иногда и наоборот Ледвинка интересуется его работой. Нет сомнений, что автомобиль Beetle имел поразительное сходство с ранее выпущенной моделью автомобиля компании «Tatra». Компания «Tatra» предъявила компании «Volkswagen» судебный иск за нарушение патентных прав, начался судебный процесс, который был прерван вторжением Германии в Чехословакию. В то же самое время, компания «Tatra» была вынуждена прекратить производство автомобилей T97. Этот вопрос был вновь открыт после Второй мировой войны и в 1961 году компания «Volkswagen» заплатила компании «Ringhoffer Тatra» 3 млн. немецких марок компенсации.

После Второй мировой войны, Ганс Ледвинка был обвинен в сотрудничестве с немецкими оккупационными войсками и заключен в тюрьму в Чехословакии на пять лет. После освобождения в 1951 году, он отказался работать на компанию «Tatra», и уехал в Мюнхен, где он и умер в 1967 году. В 1992 году после падения коммунизма, Ганс Ледвинка был посмертно реабилитирован чешскими властями. В 2007 году Ледвинка был включен в Европейский зал автомобильной славы.

Сын Ганса Ледвинки Эрик, также был конструктором автомобилей. Он разработал легкий многоцелевой полноприводный автомобиль «Хафлингер» (Haflinger). В 1971 году на смену «Хафлингеру» пришел «однотонник» Pinzgauer Typ 710, сохранивший «хребтовую» конституцию своего прародителя, но с бензомотором повышенной мощности (2,5 л, 87 л.с.) и 5-ступенчатой КПП. В основе конструкции обоих автомобилей лежит трубчатая хребтовая рама со скрытыми в ее полостях трансмиссионными валами и качающимися полуосями.



Новые комментарии