Все биографии | Полная информация (биография) о легендарном человеке из мира автомобилей / добавлено 08.02.2011
Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

Тенишев Сергей / Sergey Tenishev
портрет Sergey Tenishev
Граджанство:СССР

Дата рождения:

Специализация: гонщик
Производители: ГАЗ
Модели: ГАЗ М21 Волга Rally Monte-Carlo 1964 №31

Биография:

Сергей Тенишев – один из известнейших в Советском Союзе раллийных гонщиков. За свою карьеру он добился весьма многого. Именно он стал победителем первого в Советском Союзе многодневного ралли. Кроме того Сергей – испытатель НАМИ и имеет титул заслуженного мастера спорта СССР. Также Сергей Тенишев – обладатель следующих регалий: чемпион СССР 1959 г., серебряный призер первенств СССР по авторалли 1961 и 1967 годов, чемпион СССР по автокроссу 1961 г., серебряный призер первенства СССР по гонкам на ипподроме 1970 г., бронзовый призер первенства СССР по шоссейно-кольцевым гонкам 1955 г.

Итак, подробнее о достижениях Сергея Тенишева.

В 1955 году под Минском в Стране Советов впервые был проведен чемпионат по шоссейно-кольцевым автогонкам. Длина трассы составила 44,1 км. Тенишев на этом чемпионате выступал на «Победе», которая имела серийный кузов. При этом он занял третье место, уступив только двум гонщикам ГАЗа, которые имели в своем распоряжении полностью спортивные авто.

31 мая 1957 года в Тушино (поблизости от аэроклуба им. В. П. Чкалова) стартовало первое в истории Советского Союза многодневное ралли. Планировалось, что маршрут Москва – Можайск – Минск – Псков – Витебск – Москва будет пройден за 3 дня. На этом ралли Тенишев выступал на ГАЗ – 69. Его штурманом стал П. Васюков. Их экипаж получил Гран – при в классе «Победа», а также ГАЗ – 69 (команда «Торпедо – НАМИ»).

В 1958 году гонщики СССР впервые выступали за рубежом. Они приняли участие в ралли под названием «1000 Озер» (Финляндия). К сожалению, до финиша Тенишев не дошел.

Уже в следующем году (1959) экипаж 117, состоящий из С. Тенишева и Б. Конева, на авто Москвич – 407 заняли 33 место среди стартовавших участников, общим числом 81 и, соответственно, 12 место в классе. В 1961 году Сергей на Москвиче – 407 принял участие в ралли, имевшем название «За Мир и Дружбу», которое начали проводить в 1960 году. Трасса общей протяженностью 5 000 км. проходила по 5 «странам народной демократии». Начинался маршрут Балатоном, а завешался Дрезденом. На старте было 59 экипажей, а до финиша дошли лишь 22. Штурманом Сергея был Н. Ионкин. В ралли «За Мир и Дружбу» экипаж взошел на верхнюю ступеньку пьедестала почета! Вторыми стали представители того же «Торпедо – НАМИ» – гонщики Анатолий Дмитриевский и В. Локтионов (штурман). В году 1963 Тенишев стал штурманом Анатолия Дмитриевского на ралли «Акрополис» (и ныне считающемся одним из сложнейших из-за разбитых каменистых дорог). В распоряжении экипажа был Москвич – 407. В результате советские гонщики стали 24-ми в общем зачете и 5-ми в командном.

В 1964 году экипаж в составе Дмитриевского и Тенишева на «Волге» ГАЗ – 21 (номерной знак АВ 00 – 53) стали участниками ралли «Монте – Карло», которое вылилось в 84 часа непрерывной езды и около 4500 км. пути. Это соревнование ознаменовалось приключением в виде двух расходящихся лучами пятен на разбитом ветровом стекле (от удара головами спортсименов!). Но это не помешало экипажу 31 дойти до финиша, хотя из 342 стартовавших авто это удалось только 168. В 1967 году сформировался новый экипаж – Сергей Тенишев и Валентин Кислых. Этот состав принял участие в высокогорном ралли «Эфиопия» (декабрь 1967) на «Волге» М – 21 – 3000. В итоге они завоевали второе место в «абсолюте» и первое в классе.

Еще одно выдающееся достижение Тенишева – ралли «Лондон – Сидней», протяженностью 16000 км. Здесь Сергей стал лучшим из советских гонщиков и получил 20 место в общем зачете.

В 1970 году экипаж 40 в составе С. Тенишева, В. Кислых и В. Широченкова выступил на ралли «Лондон – Мехико» (26000 км.). В результате экипаж № 40 занял двадцатое место среди двадцати трех экипажей, дошедших до финиша (из 96 стартовавших) и третье место в командном зачете.



Новые комментарии