Все биографии | Полная информация (биография) о легендарном человеке из мира автомобилей / добавлено 11.03.2011
Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

Соловьев Владимир Сергеевич / Solovyov Vladimir Sergeevich
портрет Solovyov Vladimir Sergeevich
Граджанство:СССР

Дата рождения:16.02.1919

Дата смерти:1975
Специализация: директор завода
Производители: ВАЗ ГАЗ
Модели: ВАЗ-2101 Жигули Автолегенды СССР ВАЗ-21213 Нива ВАЗ-2102 Жигули Автолегенды СССР

Биография:

Владимир Сергеевич Соловьев родился в 1919 году (16 февраля). Его Родина – город Ветлуга, тогда относившийся к Нижегородской губернии. Вскоре семья перебралась на жительство в Нижний Новгород.

Отец Владимира занимал значимую должность на автозаводе. Он был счастливым обладателем автомобиля ГАЗ-А, чем в те времена мог похвастаться мало кто. Правда, занимался обслуживанием авто в основном Владимир. Он же обычно и управлял машиной. В войну первый автомобиль Владимира был мобилизован для нужд армии.

После окончания школы в 1936 году Владимир Соловьев поступил в Нижегородский индустриальный институт (впоследствии этот ВУЗ был переименован в Горьковский индустриальный институт). В 1941 году он получил диплом с отличием, в котором была указана специальность «Автомобили».

И тут грянула война…

Владимир устраивается на должность конструктора в конструкторско- эксперементальный отдел ГАЗ (КЭО ГАЗ). Там он проработал около 25 лет, до перехода на ВАЗ.

Достижения Соловьева за время службы в КЭО ГАЗ выглядят впечатляюще. Он успел принять участие в разработке трансмиссии танка Т-70 (разработал главные передачи, бортовые фрикционы), который был принят на вооружение армии в январе 1942 года. Также Соловьев внес свой вклад в проектирование самоходной установки СУ-76М (разработка планетарной передачи), которая была запущена в серийное производство летом 1943 года.

С 1942 года Владимир Соловьев – ведущий конструктор КЭО ГАЗ.

Первым в СССР он применил резиновые сальники, собственноручно разработанные, для всех узлов авто, что дало возможность более надежной герметизации и позволило экономить кожу, из которой сальники выполняли до этого.

Также он первым в Стране Советов разработал гипоидный мост для ЗИМ (ГАЗ-12), стальные детали с антизадирным фосфатным покрытием, и масло для гипоидных передач (совместно с  Ф. С. Коротковым). Кроме того Соловьев разработал карданные передачи и задние мосты для ГАЗ-69, М-20 «Победа».

Проектировал Владимир Соловьев и трансмиссии для ГАЗ-67Б.

С 1953 года Соловьев – начальник КБ легковых автомобилей. По сути, он стал вторым лицом предприятия. Немалое достижение для 34 лет! С 1965 года – главный конструктор по легковым авто. Под его руководством разработаны модели Волга ГАЗ-21, ГАЗ-24, а также Чайка – ГАЗ-13 и ГАЗ-12 ЗИМ.

В октябре 1966 года Владимир Сергеевич стал главным конструктором нового автомобильного завода – Волжского, который всем ныне известен как ВАЗ. Именно под управлением Соловьева были выпущены ВАЗ-2101(прототип которого – FIAT-124), 21011, а также 2102, 2103, 2106. Также он руководил разработкой прототипа Оки – модели 1101.

И, конечно, одно из наиболее выдающихся достижений Соловьева – полноприводное авто ВАЗ-2121 – Нива.

А в 1971 году Владимир Соловьев предложил оригинальную идею – разработку плавающего легкового авто – ВАЗ-2122.

Владимир Сергеевич Соловьев имел такие награды:
-орден Трудового Красного Знамени;
-орден Октябрьской революции;
-медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне»;
-медали ВДНХ


Новые комментарии