Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

04.01.2021
Автомобильный гигант Nissan покидает Европу

Японский гигант Nissan Motor Company уйдет из Европы, а также с других крупных рынков, сообщил токийский корреспондент Reuters со ссылкой на внутренние источники.

Еще в феврале Automedia писала, что это один из сценариев выхода из тяжелого кризиса, в котором оказалась компания. Теперь ущерб от массовых карантинов по всему миру наконец склонил чашу весов в его пользу. В планах Nissan сосредоточиться на своих ключевых рынках: США, Японии и Китае. Гигант уже отозвал свой люксовый бренд Infiniti из Европы и подтвердил, что закроет бюджетный Datsun.

План трансформации Nissan предназначен для нового главного операционного директора Ашуани Гупта, что подпитывает слухи о том, что он может сменить Макото Учида на посту генерального директора.

Как сообщает Reuters, новый оперативный план будет объявлен 28 мая. Новые боссы Nissan попытаются изобразить текущий кризис как результат чрезмерно агрессивной политики уволенного босса Карлоса Гона. По их словам, его стремление увеличить долю рынка в Америке привело к чрезмерным торговым скидкам и общей девальвации бренда. Продажи в США за последние годы действительно увеличились, но рентабельность упала. В соответствии с новым трехлетним планом Nissan будет работать над укреплением своей дилерской сети в Северной Америке и стабилизацией цен и рентабельности.

«Дело не только в сокращении затрат», - сказал Рейтер один неназванный источник. «Мы оптимизируем все операции, меняем приоритеты и фокусируемся, чтобы посеять семена будущего».

План также предусматривает сокращение внутренней конкуренции с партнерами Renault-Nissan-Mitsubishi и укрепление сотрудничества - по сути, это главный пункт в предыдущем плане Карлоса Гона. Nissan планирует использовать опыт Mitsubishi в производстве подключаемых гибридов, оставив своего меньшего аналога на всех азиатских рынках, кроме Японии и Китая. Renault сосредоточится на электромобилях и Европе. Французы пока не комментируют информацию, но уже предприняли некоторые шаги в этом направлении, в том числе прекратили предлагать свои модели с двигателями внутреннего сгорания в Китае.

На европейском рынке, вероятно, останутся только две модели Nissan - Juke и Qashqai. Неясно, будет ли компания поддерживать автономную дилерскую сеть или будет стремиться к синергии в рамках альянса. Электрический Leaf может быть снят со Старого континента, чтобы не конкурировать с будущей электрической линейкой Renault.

Согласно инсайдерской информации, план принадлежит не генеральному директору Макото Учида, который не уверен, что он сохранит свой пост, а главному операционному директору Ашуани Гупте.

Авария на Nissan началась после скандального ареста Гона осенью 2018 года в результате «внутреннего» расследования. В следующем финансовом году прибыль компании упала на 99%, что побудило новых боссов разработать стратегии радикальной реструктуризации.

Пока неясно, какова будет судьба завода Nissan в Сандерленде, Великобритания. Он является крупнейшим для компании в мире, и объем инвестиций в него превышает 4 миллиарда долларов. Вполне возможно, что он сосредоточится на экспорте в Северную Америку, игнорируя Европу, которая уже может столкнуться с таможенными режимами.

Однако этот план не означает, что модели Nissan полностью исчезнут с европейских рынков. Однако, скорее всего, их останется только два - бестселлеры Qashqai и Juke, да и дилерская сеть будет размыта. Также будет сокращен модельный ряд для таких рынков, как Россия и Бразилия.

После реформ производственные мощности Nissan будут сокращены с 7 миллионов до примерно 5,5 миллионов автомобилей в год.

Судьба огромного завода в Сандерленде, Великобритания, пока не ясна.

Nissan никогда не был одним из ведущих игроков на европейском рынке, но после появления бестселлера Qashqai его доля там выросла. Однако в последнее время компания демонстрирует устойчивый спад. В первом квартале этого года на Старом континенте было продано 61 000 автомобилей, что на 27% меньше, чем за тот же период 2019 года, что дало ему рыночную долю в 2,5%.

На болгарском рынке Nissan был шестым по популярности брендом в 2019 году с общим объемом продаж 3183. Однако значительная часть из них предназначена для конечных потребителей в других странах.

 


Оставить комментарий

Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

BB-код для ссылок: [url=http://site.ru]Анкор[/url]

Введите символы: *
Обновить



Новые комментарии