масштабы: 1/87, 1/43, 1/24, 1/18, 1/120
автопроизводители: Alfa Romeo, Aston Martin, Auburn, Audi, Bentley, BMW, Borgward, Bucciali, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Cord, Delage, Dodge, Duesenberg, Ferrari, Fiat, Ford, FSO, Graham-Paige, Hispano-Suiza, Honda, Horch, Hummer, Infiniti, Isotta-Fraschini, Jaguar, Koenigsegg, Lagonda, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Lotus, Maserati, Maybach, Mazda, McLaren, Mercedes, Minerva, Morris, Nissan, Oldsmobile, Opel, Pagani, Panhard, Porsche, Renault, Saleen, Skoda, Spyker, Talbot, Volkswagen, ВАЗ, ГАЗ, ЕРАЗ, ЗАЗ, ЗИЛ, ЗИС, ЛуАЗ, Москвич, НАМИ, РАФ, Руссо-Балт, СМЗ, УАЗ, _неизвестные
производители моделей: Abrex, Altaya, Amercom, Apex Replicas, AUTOart, Automodello, Bauer, Bburago, BM-Toys, Brooklin Models, Busch, Cars & Co, Corgi, De Agostini, Del Prado, Detail Cars, DiP Models, Eaglemoss , EBBRO, ERTL, FOXtoys, GE Fabbri, Hachette, Herpa, High Speed, Highway 61, Hongwell/Cararama, ICV, IST Models, IXO Models, Maisto, Matchbox, Minichamps, Mondo Motors, Motormax, NEO, New-Ray, Norev, Premium X, Rastar, RBA Collectibles, Replicars, Revell, Schuco, Spark, Starline models, Sunnyside, VVM Co. Ltd. (VMM), Welly, Yat Ming, Агат (Моссар)/Инкотекс, Тантал, Радон, Наш Автопром, Ремейки, Херсон-модель
масштабы: 1/72
производители: Арзамасский машиностроительный завод, ГАЗ, ЗИС, Кировский завод, МАЗ, Московский электромеханический завод им. В. Ильича, Мотовилихинские заводы, Мытищинский машиностроительный завод, НИИДАР, Сталинградский тракторный завод, Ульяновский механический завод, Уралвагонзавод, Уралмашзавод, Харьковский паровозостроительный завод, Харьковский тракторный завод, Челябинский Кировский завод
Delahaye 135M
Delahaye 135M живые классики: поиски утраченного времени
Во французских машинах есть особенный, трудно объяснимый шарм. А уж в тех, что родились несколько десятилетий назад… С коренным парижанином, помнящим свою родину в очень беспокойные времена, общался Сергей Канунников. Фото: Константин Якубов.
Удивительное ощущение! Скорость под девяносто (проверено по спидометру современного автомобиля), прямая передача, обороты чуть меньше 2500, а под правой ногой огромный запас. Водители новых автомобилей обгоняют, но смотрят на мое чудо удивленно. Кстати, на дороге машина держится не хуже иных моделей 1950-х и даже 1960-х. Наддать еще? Он, конечно, сможет и даже вроде провоцирует… Но стоит пожалеть ветерана, ему ведь за семьдесят!
ИНОХОДЕЦ
Что же все-таки притягивает во французских моделях 1930-х – 1940-х? Ведь были в те годы машины мощнее и быстрее, больше и роскошнее, даже технически совершеннее. Может, секрет в том, что «французы» – оригиналы. Или, по ассоциации со скакунами, иноходцы. Ну, правый руль на континентальных, то есть небританских, машинах еще полдела. Такой попадается и на других французских и итальянских спортивных моделях. Но на народных, массовых – почти никогда. Одно из малоубедительных объяснений: водителю скоростного автомобиля важнее смотреть на обочину. Так-так, где тут звуковой сигнал? Ищете в центре руля? Наивно! Вспомнили, что на некоторых машинах его кнопка расположена в торце подрулевого переключателя? Теплее – ищите дальше! Справа от руля два одинаковых рычажка: нижний отвечает за низкий, благородный, почти пароходный гудок, верхний – за ближний-дальний. Только сначала включите свет! Опять загадка? Верхняя часть кругляка, из которого торчат упомянутые рычажки, поворачивается от себя, активируя габаритки или фары. Здорово, правда? А есть еще коробка передач, где первая – рядом с задней (немного похоже на «Самару»), и ручник возле правой ноги водителя. Этот «Делаэ-135М» не совсем спортивный автомобиль, скорее классический гран-туризмо. Мягкие диваны, багажник, пепельницы, отделка деревом. Как она поскрипывает, едва разгоняешься быстрее пешеходной скорости! Это – песня о довоенном Париже…
В ГОРОД КОНТРАСТОВ
Вторая половина 1930-х. Кафе и рестораны полны посетителей, улицы кишат разномастными автомобилями. Один из самых престижных – «Делаэ-135», дебютировавший в 1935-м. Творение известной, уважаемой фирмы, основанной еще в 1894 году, а нынче, во второй половине 1930-х, выпускающей спортивные и представительские модели. На таких не стыдно подъехать к дому в аристократическом пригороде столицы – Сен-Клу, к вилле на Лазурном берегу и даже к родовому (ну или купленному на большие барыши) замку. Как правило, на шасси «Делаэ» ставили кузова, изготовленные знаменитыми ателье. Мой светлый кабриолет работы «Фигони и Фалаши» родился в 1937-м. В этот год в Париже открылась Всемирная выставка (среди ее экспонатов были, кстати, ЗИС-101 и ГАЗ-М1). Здесь, на шумном празднике науки, техники и искусства, уже витает дух беспокойства и горечи. В павильоне республиканской Испании – «Герника» Пабло Пикассо, напоминание о чудовищной бомбардировке мало кому известной деревни. Но в Париже еще весело.
В кафе обсуждают новый фильм с Морисом Шевалье «Герой дня» и входящий в моду низковатый голос новой певички. Еще вчера ее звали Эдит Гасьон, теперь она пытается покорить Париж под именем Пиаф. Увы, в «Делаэ» приемника нет, но, если ехать по Елисейским полям или бульвару Монпарнас неторопливо, музыка будет литься прямо в салон. Поднимать крышу не стоит – осень в этом году даже для Парижа теплая…. Но вновь беспокойная. Столица мира – арена борьбы спецслужб двух держав. Двадцать второго сентября пропал генерал Миллер, глава белогвардейского Русского Общевоинского Союза (РОВС). Очевидно, его, как и семь лет назад генерала Кутепова, выкрали агенты НКВД. Подозревали генерала Скоблина, который вскоре тоже исчез. А его жену, знаменитую певицу Надежду Плевицкую, обвинили в шпионаже и взяли под стражу. Поговаривали, что супруги умудрялись одновременно работать на НКВД и на немецкую службу безопасности. Светлый кабриолет «Делаэ» совсем из другой жизни. Сидя в нем, трудно поверить, что людей, случается, насильно затаскивают в неприветливые черные седаны, а иногда даже в их багажники. Этот автомобиль не для тайных агентов и боевых действий. Он эмблема иной борьбы, мирной: спортивные версии «Делаэ-135MS», что ни год, завоевывают призовые места на гонках в Ле-Мане. Это породистый скакун, не приспособлен лазать по грязи и таскать пушки.
РОЖДЕННЫЙ ЛЕТАТЬ (DELAHAYE 135M)
Автомобиль очень не любит холостые обороты: три карбюратора потихоньку заливают свечи, мотор, словно возмущенный невниманием, начинает работать с перебоями, а огромный радиатор, нагревшись, угрожающе гудит. Его стихия – скорость! Под рычание рядной «шестерки» и подвывание трансмиссии «Делаэ» резво берет с места. Если попривыкнуть к коробке без синхронизаторов, ехать можно очень и очень резво. В отличие от иных ровесников, «француз» не позволяет экономить на передачах: ниже 1500 об/мин не тянет. Зато дальше – песня! Главный на панели приборов – тахометр. Спидометр, расположенный фактически перед пассажиром, водителю виден плохо. Очевидно, считалось, что он не особенно-то нужен: водитель такого автомобиля должен чувствовать скорость и обладать здравым смыслом. У «Делаэ» очень приличные тормоза. Они механические, а замедляется машина, пожалуй, не хуже иных моделей-современниц с гидравликой. Только не надо ни те ни другие сравнивать с теперешними!
Кстати, на спортивных «французах» механику применяли и после войны, в эпоху, когда модель «Делаэ-135» да и сама фирма заканчивали свой век. Послевоенная Франция уже не вернулась к прежней жизни. После того как нация разделилась на коллаборационистов и бойцов Сопротивления, страна стала иной. Главенствовали народные «Ситроен-2CV» и «Рено-4CV», а «Делаэ-135», хоть и числился в производственной программе фирмы, расходился мизерными тиражами. А уж когда правительство ввело огромный, фактически запретительный налог на автомобили с моторами объемом более 2,8 л, и вовсе зачах. В 1949-м «делаэ» заняли в Ле-Мане третье и четвертое места, а в 1950-м – восьмое и девятое. Это было прощание с большим спортом и со DELAHAYE 135M моделью. Еще несколько лет фирма строила высококлассные, быстрые автомобили, но уже вослед утраченному времени. ...Мы с «Делаэ» энергично, но не слишком быстро катим по шоссе. Можем и быстрее, однако не суетимся. Впереди – высотки столицы, сзади на бампере – старый парижский номер, а за ним – дорога длиной в 70 лет…
Автор: ЗА РУЛЕМ
Опубликовано в № 12/2008
Источник: old.uzr.com.ua
>- Хочу уточнить по наличию модели ГАЗ 21 в 120 масштабе. Есть в наличии, продается?
Все отзывы о Wolga Gaz M21 Taxi - Добрый день!
Волгу 21 Herpa 1/120 у Вас ещё возможно приобрести?
С уважением, Евгений.
Все отзывы о Wolga Gaz M21 Taxi
- AMG Auto Italiane BMW M-Series Car Collection (Del Prado) DTM Ferrari Collection Ferrari GT Collection Formula 1 James Bond 007 Rallye Monte-Carlo Top Gear авто в карбоне авто из фильмов Автолегенды СССР автомобили-легенды Автомобиль на службе гонки журнальная серия Суперкары инвалидка кабриолеты Кавказская Пленница конверсии концепты Культовые автомобили НРП (Польши) медпомощь/скорая милиция мои конверсии музейная серия пожарная полиция прототипы Русские танки советские ремейки иностранных авто суперкары такси членовоз