Партнеры
Случайные фото

 

 

 

 

22.02.2012
ВАЗ-2105 «Жигули»

ВАЗ-2105 является серьезной модернизацией ВАЗ-21011. И в то же время это базовая модель еще одного семейства "жигулей". Модернизация, которую провели, была направлена на придание автомобилю более современной внешности, повышение его комфортабельности, активной и пассивной безопасности. Завод поработал, и, как показали испытания, плодотворно, над тем, чтобы сделать машину экономичнее в эксплуатации и ослабить воздействие ее на окружающую среду.

Что же сделано? Сначала о внешности. "Пятая" модель выглядит элегантнее своих предшественников, воспринимается зрительно даже несколько длиннее их, хотя габариты машины практически те же. Это достигнуто изменением основных наружных панелей автомобиля, введением новых больших прямоугольных фар и задних фонарей, бамперов новой формы, новых дисков колес и решетки радиатора, ряда других элементов кузова.

О светотехнике нужно сказать несколько подробнее. Впервые в отечественном автомобилестроении на ВАЗ-2105 применены прямоугольные блокфары, в которых объединены все функции - дальний и ближний свет, габаритные огни и указатели поворота. В задних фонарях сблокированы габаритные и противотуманные огни, сигналы торможения, указатели поворота, фонари заднего хода.

Галогенные лампы, новые линзы и отражатели существенно улучшили светотехнические характеристики фар и, соответственно, повлияли на активную безопасность автомобиля. У части ВАЗ-2105 будут электрические омыватели и очистители стекол фар.

Украшает силуэт автомобиля, делает его зрительно легче, можно сказать, воздушнее, отсутствие стоек и поворотных форточек в передних дверях - теперь оконный проем почти полностью занимает опускное стекло. Лишь в самом углу устанавливается пластмассовая вставка. На левой двери в нее вмонтирован шарнир наружного зеркала заднего вида. Ручка управления им находится внутри, и водитель может регулировать положение зеркала, не открывая окна. Обратим внимание и на новое, токообогреваемое заднее стекло.

Полностью обновлен салон. Удобные "анатомические" передние сиденья с массивными подголовниками и оригинальный руль с мягкой накладкой, специальная вещевая полка с углублением для стандартной автомобильной аптечки. Под сиденьем водителя удобно закреплен огнетушитель. Привлекательно выглядит формованная обивка дверей. О панели приборов и о системе вентиляции и отопления надо сказать особо. На щитке размещены круглые приборы со стеклами, не дающими бликов. Это спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути и комбинированный указатель температуры жидкости в системе охлаждения, уровня бензина в баке. Есть и вольтметр, позволяющий следить за состоянием аккумулятора и работой генератора.

Лампочки, размещенные на шкалах приборов, говорят о режиме работы фар и указателей поворота, о падении давления масла ниже допустимого, о разрядке аккумулятора и необходимости в дозаправке бензином. Блок контрольных ламп, размещенный на панели отдельно, информирует о включении стояночного тормоза, об уровне жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и включении задних противотуманных огней. Одна лампа блока пока остается в резерве.

Отказ от форточек, о котором мы уже упоминали, потребовал существенно пересмотреть всю систему вентиляции и отопления. Воздух, холодный или подогретый, поступает в салон через отопитель по четырем каналам. Это два щелевых дефлектора на вставке панели приборов, обдувающие лобовое стекло и два регулируемых боковых, подающие воздух к водителю, переднему пассажиру и на стекла передних дверей. Для управления отоплением и вентиляцией служат три рычажка на панели приборов. Там же находится включатель аварийной «мигающей» сигнализации.

Не остались без изменения и агрегаты. Значительно, примерно на 1/3 меньше стало усилие на руле. Этого удалось достичь заменой в рулевом механизме роликовых подшипников шариковыми. Улучшена тормозная система. У ВАЗ-2105 вакуумный усилитель тормозов, новой конструкции опорная пластина колодок задних тормозов; зазор между ними и барабаном регулируется автоматически.

Заглянем теперь под капот. Все реле и плавкие предохранители размещены здесь в специальной коробке с прозрачной крышкой, на которой есть символы, соответствующие их функциям. Они легко доступны для проверки и замены. Зубчатый ремень в приводе распределительного вала и "тихий" воздушный фильтр заметно снижают шумность мотора.

ВАЗ-2105 

Важные новинки - система питания с карбюратором "Озон", который на ВАЗ-2105 снабжен системой экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением, и распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания, обеспечивающие экономный расход топлива и меньшую токсичность отработавших газов. Автомобиль оснащен новой коробкой передач и, в зависимости от условий эксплуатации, может комплектоваться разными редукторами заднего моста. Следует отметить, что периодичность замены масла в коробке передач и заднем мосту вдвое увеличена.

ВАЗ-2105 отвечает всем требованиям, предъявляемым правилами ЕЭК ООН, ГОСТов и ОСТов СССР по безопасности.

Краткие технические характеристики ВАЗ-2105:

Общие данные: число мест - 5; грузоподъемность - 400 кг; масса в снаряженном состоянии - 995 кг; максимальная скорость - 145 км/ч; время разгона с места до скорости 100 км/ч - 17 с; тормозной путь со скорости 80 км/ч при полной нагрузке - не более 38 м; расход топлива: при скорости 90 км/ч - 7,3 л/100 км, при 120 км ч - 10,2 л/100 км, при езде по городскому циклу - 10,2 л 100 км. Уровень внешнего шума - 80 дб (А); уровень внутреннего шума - 79 дб (А).

Размеры: длина - 4130 мм; ширина— 1620 мм; высота - 1444 мм; база - 2424 мм; колея - 1365 мм спереди и 1321 мм сзади; наименьший дорожный просвет (под нагрузкой) - 157 мм; наименьший радиус поворота по внешней точке переднего бампера - 5,6 м.

Двигатель: число цилиндров - 4; рабочий объем - 1294 см3; клапанный механизм - OHC; карбюратор - эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; степень сжатия - 8,5; марка бензина - АИ-93; мощность - 69 л. с. при 5600 об/мин; система охлаждения - жидкостная, закрытого типа с автоматически выключаемым электровентилятором; система зажигания - батарейная, 12 В.

Трансмиссия: сцепление - сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной и гидроприводом выключения; коробка передач - четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; передаточные числа: I - 3,667; II - 2,10; III - 1,361; IV - 1,00; задний ход - 3,526; главная передача - гипоидная; колесная формула - 4X2.

Управление: рулевой механизм с глобоидальным червяком и роликом на шариковых подшипниках; тормозная система - гидравлическая двухконтурная с автоматическим регулированием зазора, вакуумным усилителем и регулятором давления в приводе задних тормозов; передние тормоза - дисковые, задние - барабанные; стояночный тормоз - механический на задние колеса.

Подвеска колес: спереди - независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади - зависимая пружинная с пятью реактивными штангами; амортизаторы - гидравлические телескопические; стабилизатор поперечной устойчивости - для передней подвески; шины 175/70SR—13.

Кузов: несущий, закрытый четырехдверный типа «седан».



Новые комментарии