масштабы: 1/87, 1/43, 1/24, 1/18, 1/120
автопроизводители: Alfa Romeo, Aston Martin, Auburn, Audi, Bentley, BMW, Borgward, Bucciali, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Cord, Delage, Dodge, Duesenberg, Ferrari, Fiat, Ford, FSO, Graham-Paige, Hispano-Suiza, Honda, Horch, Hummer, Infiniti, Isotta-Fraschini, Jaguar, Koenigsegg, Lagonda, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Lotus, Maserati, Maybach, Mazda, McLaren, Mercedes, Minerva, Morris, Nissan, Oldsmobile, Opel, Pagani, Panhard, Porsche, Renault, Saleen, Skoda, Spyker, Talbot, Volkswagen, ВАЗ, ГАЗ, ЕРАЗ, ЗАЗ, ЗИЛ, ЗИС, ЛуАЗ, Москвич, НАМИ, РАФ, Руссо-Балт, СМЗ, УАЗ, _неизвестные
производители моделей: Abrex, Altaya, Amercom, Apex Replicas, AUTOart, Automodello, Bauer, Bburago, BM-Toys, Brooklin Models, Busch, Cars & Co, Corgi, De Agostini, Del Prado, Detail Cars, DiP Models, Eaglemoss , EBBRO, ERTL, FOXtoys, GE Fabbri, Hachette, Herpa, High Speed, Highway 61, Hongwell/Cararama, ICV, IST Models, IXO Models, Maisto, Matchbox, Minichamps, Mondo Motors, Motormax, NEO, New-Ray, Norev, Premium X, Rastar, RBA Collectibles, Replicars, Revell, Schuco, Spark, Starline models, Sunnyside, VVM Co. Ltd. (VMM), Welly, Yat Ming, Агат (Моссар)/Инкотекс, Тантал, Радон, Наш Автопром, Ремейки, Херсон-модель
масштабы: 1/72
производители: Арзамасский машиностроительный завод, ГАЗ, ЗИС, Кировский завод, МАЗ, Московский электромеханический завод им. В. Ильича, Мотовилихинские заводы, Мытищинский машиностроительный завод, НИИДАР, Сталинградский тракторный завод, Ульяновский механический завод, Уралвагонзавод, Уралмашзавод, Харьковский паровозостроительный завод, Харьковский тракторный завод, Челябинский Кировский завод
ВАЗ-2105 «Жигули»
ВАЗ-2105 является серьезной модернизацией ВАЗ-21011. И в то же время это базовая модель еще одного семейства "жигулей". Модернизация, которую провели, была направлена на придание автомобилю более современной внешности, повышение его комфортабельности, активной и пассивной безопасности. Завод поработал, и, как показали испытания, плодотворно, над тем, чтобы сделать машину экономичнее в эксплуатации и ослабить воздействие ее на окружающую среду.
Что же сделано? Сначала о внешности. "Пятая" модель выглядит элегантнее своих предшественников, воспринимается зрительно даже несколько длиннее их, хотя габариты машины практически те же. Это достигнуто изменением основных наружных панелей автомобиля, введением новых больших прямоугольных фар и задних фонарей, бамперов новой формы, новых дисков колес и решетки радиатора, ряда других элементов кузова.
О светотехнике нужно сказать несколько подробнее. Впервые в отечественном автомобилестроении на ВАЗ-2105 применены прямоугольные блокфары, в которых объединены все функции - дальний и ближний свет, габаритные огни и указатели поворота. В задних фонарях сблокированы габаритные и противотуманные огни, сигналы торможения, указатели поворота, фонари заднего хода.
Галогенные лампы, новые линзы и отражатели существенно улучшили светотехнические характеристики фар и, соответственно, повлияли на активную безопасность автомобиля. У части ВАЗ-2105 будут электрические омыватели и очистители стекол фар.
Украшает силуэт автомобиля, делает его зрительно легче, можно сказать, воздушнее, отсутствие стоек и поворотных форточек в передних дверях - теперь оконный проем почти полностью занимает опускное стекло. Лишь в самом углу устанавливается пластмассовая вставка. На левой двери в нее вмонтирован шарнир наружного зеркала заднего вида. Ручка управления им находится внутри, и водитель может регулировать положение зеркала, не открывая окна. Обратим внимание и на новое, токообогреваемое заднее стекло.
Полностью обновлен салон. Удобные "анатомические" передние сиденья с массивными подголовниками и оригинальный руль с мягкой накладкой, специальная вещевая полка с углублением для стандартной автомобильной аптечки. Под сиденьем водителя удобно закреплен огнетушитель. Привлекательно выглядит формованная обивка дверей. О панели приборов и о системе вентиляции и отопления надо сказать особо. На щитке размещены круглые приборы со стеклами, не дающими бликов. Это спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути и комбинированный указатель температуры жидкости в системе охлаждения, уровня бензина в баке. Есть и вольтметр, позволяющий следить за состоянием аккумулятора и работой генератора.
Лампочки, размещенные на шкалах приборов, говорят о режиме работы фар и указателей поворота, о падении давления масла ниже допустимого, о разрядке аккумулятора и необходимости в дозаправке бензином. Блок контрольных ламп, размещенный на панели отдельно, информирует о включении стояночного тормоза, об уровне жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и включении задних противотуманных огней. Одна лампа блока пока остается в резерве.
Отказ от форточек, о котором мы уже упоминали, потребовал существенно пересмотреть всю систему вентиляции и отопления. Воздух, холодный или подогретый, поступает в салон через отопитель по четырем каналам. Это два щелевых дефлектора на вставке панели приборов, обдувающие лобовое стекло и два регулируемых боковых, подающие воздух к водителю, переднему пассажиру и на стекла передних дверей. Для управления отоплением и вентиляцией служат три рычажка на панели приборов. Там же находится включатель аварийной «мигающей» сигнализации.
Не остались без изменения и агрегаты. Значительно, примерно на 1/3 меньше стало усилие на руле. Этого удалось достичь заменой в рулевом механизме роликовых подшипников шариковыми. Улучшена тормозная система. У ВАЗ-2105 вакуумный усилитель тормозов, новой конструкции опорная пластина колодок задних тормозов; зазор между ними и барабаном регулируется автоматически.
Заглянем теперь под капот. Все реле и плавкие предохранители размещены здесь в специальной коробке с прозрачной крышкой, на которой есть символы, соответствующие их функциям. Они легко доступны для проверки и замены. Зубчатый ремень в приводе распределительного вала и "тихий" воздушный фильтр заметно снижают шумность мотора.
Важные новинки - система питания с карбюратором "Озон", который на ВАЗ-2105 снабжен системой экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением, и распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания, обеспечивающие экономный расход топлива и меньшую токсичность отработавших газов. Автомобиль оснащен новой коробкой передач и, в зависимости от условий эксплуатации, может комплектоваться разными редукторами заднего моста. Следует отметить, что периодичность замены масла в коробке передач и заднем мосту вдвое увеличена.
ВАЗ-2105 отвечает всем требованиям, предъявляемым правилами ЕЭК ООН, ГОСТов и ОСТов СССР по безопасности.
Краткие технические характеристики ВАЗ-2105:
Общие данные: число мест - 5; грузоподъемность - 400 кг; масса в снаряженном состоянии - 995 кг; максимальная скорость - 145 км/ч; время разгона с места до скорости 100 км/ч - 17 с; тормозной путь со скорости 80 км/ч при полной нагрузке - не более 38 м; расход топлива: при скорости 90 км/ч - 7,3 л/100 км, при 120 км ч - 10,2 л/100 км, при езде по городскому циклу - 10,2 л 100 км. Уровень внешнего шума - 80 дб (А); уровень внутреннего шума - 79 дб (А).
Размеры: длина - 4130 мм; ширина— 1620 мм; высота - 1444 мм; база - 2424 мм; колея - 1365 мм спереди и 1321 мм сзади; наименьший дорожный просвет (под нагрузкой) - 157 мм; наименьший радиус поворота по внешней точке переднего бампера - 5,6 м.
Двигатель: число цилиндров - 4; рабочий объем - 1294 см3; клапанный механизм - OHC; карбюратор - эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; степень сжатия - 8,5; марка бензина - АИ-93; мощность - 69 л. с. при 5600 об/мин; система охлаждения - жидкостная, закрытого типа с автоматически выключаемым электровентилятором; система зажигания - батарейная, 12 В.
Трансмиссия: сцепление - сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной и гидроприводом выключения; коробка передач - четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; передаточные числа: I - 3,667; II - 2,10; III - 1,361; IV - 1,00; задний ход - 3,526; главная передача - гипоидная; колесная формула - 4X2.
Управление: рулевой механизм с глобоидальным червяком и роликом на шариковых подшипниках; тормозная система - гидравлическая двухконтурная с автоматическим регулированием зазора, вакуумным усилителем и регулятором давления в приводе задних тормозов; передние тормоза - дисковые, задние - барабанные; стояночный тормоз - механический на задние колеса.
Подвеска колес: спереди - независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади - зависимая пружинная с пятью реактивными штангами; амортизаторы - гидравлические телескопические; стабилизатор поперечной устойчивости - для передней подвески; шины 175/70SR—13.
Кузов: несущий, закрытый четырехдверный типа «седан».
Источник: журнал «За рулем»
- Хочу уточнить по наличию модели ГАЗ 21 в 120 масштабе. Есть в наличии, продается?
Все отзывы о Wolga Gaz M21 Taxi - Добрый день!
Волгу 21 Herpa 1/120 у Вас ещё возможно приобрести?
С уважением, Евгений.
Все отзывы о Wolga Gaz M21 Taxi
- AMG Auto Italiane BMW M-Series Car Collection (Del Prado) DTM Ferrari Collection Ferrari GT Collection Formula 1 James Bond 007 Rallye Monte-Carlo Top Gear авто в карбоне авто из фильмов Автолегенды СССР автомобили-легенды Автомобиль на службе гонки журнальная серия Суперкары инвалидка кабриолеты Кавказская Пленница конверсии концепты Культовые автомобили НРП (Польши) медпомощь/скорая милиция мои конверсии музейная серия пожарная полиция прототипы Русские танки советские ремейки иностранных авто суперкары такси членовоз