масштабы: 1/87, 1/43, 1/24, 1/18, 1/120
автопроизводители: Alfa Romeo, Aston Martin, Auburn, Audi, Bentley, BMW, Borgward, Bucciali, Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Cord, Delage, Dodge, Duesenberg, Ferrari, Fiat, Ford, FSO, Graham-Paige, Hispano-Suiza, Honda, Horch, Hummer, Infiniti, Isotta-Fraschini, Jaguar, Koenigsegg, Lagonda, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Lotus, Maserati, Maybach, Mazda, McLaren, Mercedes, Minerva, Morris, Nissan, Oldsmobile, Opel, Pagani, Panhard, Porsche, Renault, Saleen, Skoda, Spyker, Talbot, Volkswagen, ВАЗ, ГАЗ, ЕРАЗ, ЗАЗ, ЗИЛ, ЗИС, ЛуАЗ, Москвич, НАМИ, РАФ, Руссо-Балт, СМЗ, УАЗ, _неизвестные
производители моделей: Abrex, Altaya, Amercom, Apex Replicas, AUTOart, Automodello, Bauer, Bburago, BM-Toys, Brooklin Models, Busch, Cars & Co, Corgi, De Agostini, Del Prado, Detail Cars, DiP Models, Eaglemoss , EBBRO, ERTL, FOXtoys, GE Fabbri, Hachette, Herpa, High Speed, Highway 61, Hongwell/Cararama, ICV, IST Models, IXO Models, Maisto, Matchbox, Minichamps, Mondo Motors, Motormax, NEO, New-Ray, Norev, Premium X, Rastar, RBA Collectibles, Replicars, Revell, Schuco, Spark, Starline models, Sunnyside, VVM Co. Ltd. (VMM), Welly, Yat Ming, Агат (Моссар)/Инкотекс, Тантал, Радон, Наш Автопром, Ремейки, Херсон-модель
масштабы: 1/72
производители: Арзамасский машиностроительный завод, ГАЗ, ЗИС, Кировский завод, МАЗ, Московский электромеханический завод им. В. Ильича, Мотовилихинские заводы, Мытищинский машиностроительный завод, НИИДАР, Сталинградский тракторный завод, Ульяновский механический завод, Уралвагонзавод, Уралмашзавод, Харьковский паровозостроительный завод, Харьковский тракторный завод, Челябинский Кировский завод
БА-20М
БА - 20М: Ретро День Победы: восставший из пепла
Харьковский технический клуб «Самоходъ» восстановил ко Дню Победы бронеавтомобиль БА-20М. Девятого мая эта боевая машина возглавит колонну военной ретротехники на городском параде. О ее драматической судьбе рассказывает президент клуба Александр Осетров.
В ЧЕСТЬ ПАВШИХ И ЖИВЫХ
Остатки машины были найдены нашими коллегами-поисковиками под Харьковом в районе хутора Московка. По всей вероятности, этот бронеавтомобиль находился в распоряжении штаба одного из подразделений, оборонявших город в августе-сентябре 1941-го. Часто такие легкие броневики имели радиостанции и служили для поездок командиров и офицеров связи по прифронтовой полосе. При отступлении машина была подбита. Судя по характеру повреждений, от прямого попадания вражеского снаряда сдетонировали боезапас и топливо. Башня была разорвана на три части, люк оторвало и далеко отбросило взрывом. Экипаж, конечно, погиб... Наш клуб решил восстановить бронеавтомобиль. Первым нелегким этапом стал скрупулезный сбор технической документации. Дальнейшее было делом времени, стремления и мастерства. А времени, чтобы успеть к прошлогоднему Дню Победы, как раз и не хватало, хоть мы работали порой даже по ночам. Еще липкий от свежей краски броневик привезли на выставку машин-ветеранов. Приехать своим ходом он тогда не смог – подвел мотор. Потом, после праздника, пришлось немало повозиться с доводкой карбюратора, системы зажигания... «Боевым крещением» возрожденного БА-20М стало участие в реконструкции сражения на Лютежском плацдарме под Киевом. Мы были счастливы, что нам удалось восстановить почти из пепла боевую машину – памятник защитникам Харькова, павшим и живым солдатам Отечества.
КАКИМ ОН БЫЛ
Бронеавтомобиль БА-20 разработали и выпускали с 1936 года на заводе зерноперерабатывающего (дробильно-размольного) оборудования в городе Выкса Горьковской области. Базой для него служил легковой ГАЗ-М1, имевший народное имя «эмка». До 1942 года было выпущено 2013 машин, в том числе 1557 – до начала Великой Отечественной войны. Автомобиль имел традиционную компоновочную схему с передним расположением двигателя и задним приводом. Водитель находился в его средней части, а стрелок (он же командир экипажа) – в кормовой, над которой устанавливалась вращающаяся пулеметная башня. Последнюю можно было поворачивать на 360 градусов посредством спинного упора и «плечевых усилий» стрелка... В передней части и по бокам машины были смотровые лючки. В боевой обстановке они закрывались бронезаслонками со смотровыми щелями. Оптические приборы наблюдения отсутствовали. В днище имелся десантный люк для выхода экипажа из подбитой машины на поле боя. Бронеавтомобиль вооружался с7,62-миллиметровым пулеметом ДТ («Дегтярев танковый») образца 1928 года. Боекомплект составлял 1386 патронов. Противопульная броня из катаных броневых листов толщиной 6 мм (а на крыше и днище – 4 мм) удовлетворяла боевым требованиям периода создания образца, но в 1938 году при модернизации броневика ее сделали в полтора раза толще: 9 и 6 мм.
Башне придали форму усеченного конуса вместо цилиндрической. Модернизированные БА-20 получили название БА-20М. Их боевая масса возросла с 2200 кг до 2620 кг, что несколько ухудшило динамику и проходимость. Четырехцилиндровый 50-сильный двигатель рабочим объемом 3,28 л был заимствован у ГАЗ-М1. Запас хода БА-20 составлял 350 км, а у БА-20М в связи с установкой дополнительного 30-литрового топливного бака – 450 км. Топливом служил низкооктановый бензин А-66 или А-72, который при острой необходимости смешивали с соляркой или керосином. На дорогах с твердым покрытием бронеавтомобиль мог развивать скорость до 80 км/ч, а на грунтовках благодаря гидравлическим поршневым амортизаторам – до 35 км/ч. Для связи использовались коротковолновые радиостанции 71-ТК-1 с поручневой антенной. Эти легко заметные антенны служили для противника верным признаком, что броневик – командирский, и вызывали усиленный огонь. На последних БА-20М устанавливали вместе с новой радиостанцией 71-ТК-3 штыревые антенны. ... Старшее поколение помнит песню «Три танкиста», написанную летом 1939-го после успешных боев с японцами на монгольской реке Халхин-Гол. В тех боях наряду с танками участвовали БА-20 и БА-20М. В зимней советско-финской войне 1940 года им пришлось намного труднее. Двадцать два броневика были захвачены финской армией и состояли на ее вооружении вплоть до 1960-х годов. Их неприхотливость, ремонтопригодность и выносливость получили таким нежданным образом высокую объективную оценку...
Автор: Украина ЗА РУЛЕМ
Опубликовано в № 5/2008
Фото из архива Вадима Реминского и клуба «Самоходъ».
Источник: old.uzr.com.ua
>- Хочу уточнить по наличию модели ГАЗ 21 в 120 масштабе. Есть в наличии, продается?
Все отзывы о Wolga Gaz M21 Taxi - Добрый день!
Волгу 21 Herpa 1/120 у Вас ещё возможно приобрести?
С уважением, Евгений.
Все отзывы о Wolga Gaz M21 Taxi
- AMG Auto Italiane BMW M-Series Car Collection (Del Prado) DTM Ferrari Collection Ferrari GT Collection Formula 1 James Bond 007 Rallye Monte-Carlo Top Gear авто в карбоне авто из фильмов Автолегенды СССР автомобили-легенды Автомобиль на службе гонки журнальная серия Суперкары инвалидка кабриолеты Кавказская Пленница конверсии концепты Культовые автомобили НРП (Польши) медпомощь/скорая милиция мои конверсии музейная серия пожарная полиция прототипы Русские танки советские ремейки иностранных авто суперкары такси членовоз